В России бензин не из нефти

В России бензин не из нефти

Ну как так? Во всем развитом мире падение цен на нефть привело к тому, что бензин подешевел. А у нас наоборот! И это в одной из самых нефтедобывающих стран мира! Позорище ведь?

 СЫРЬЕ ПОЧТИ НИ ПРИ ЧЕМ

 Еще летом нефть на Нью-Йоркской бирже стоила около 110 долларов за баррель, к середине ноября она упала до 80 долларов. То есть почти на треть. Но топливо на заправках, наоборот, подорожало — почти на 10%. Литр 95-го уже перевалил за 36 рублей. И вот что говорят в свое оправдание нефтяники: себестоимость добычи нефти в конечной стоимости литра топлива занимает лишь 5 — 10%! Примерно четверть уходит на переработку, транспортировку сырья и торговую надбавку. А остальное — налоги. Почти четверть в конечной цене литра бензина — НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), еще почти столько же — акциз, еще примерно 20% — НДС (налог на добавленную стоимость).

 — Доля себестоимости именно добычи нефти в стоимости топлива, без учета транспортировки и переработки, разными экспертами оценивается по-разному. Что же касается налогово-акцизной части, то она известна точно. В этом году — 65%, — конкретизирует Станислав Емельянов, замгендиректора сервиса мониторинга Omnicomm. То есть примерно 20 рублей в цене каждого литра — это налоги. А «вклад» нефти там — пшик. Так что прямой и прочной связи цены нефти и бензина просто нет.

 АКЦИЗЫ — ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО

 Почему так? Законы у нас такие. И экономика наша так устроена, что нефтяной рынок — самый хлебный. Вот его и надо всячески облагать налогами. Не с зарплаты же врачей с учителями повышенный процент удерживать? Акциз и налог — это инструменты чиновников. Захотели они, чтобы наши заводы перешли на выпуск более качественного топлива — снизили акциз на бензин суперсовременного стандарта «Евро-5″, подняв его для некачественного топлива. Акциз на тонну бензина класса «Евро-4″ составляет 9916 рублей, «Евро-5″ — 6450. И ведь сработало, заводы перевооружаются. Только бензин дешевле от этого не становится, увы… дефицит топлива

 И вот еще что интересно — компании продают бензин за границу дешевле, чем на внутреннем рынке, потому как там на рынке топлива снижение мировых цен на нефть отразилось. То есть нефтяники прибыль потеряли. Восполнять потери, естественно, они могут в России, поэтому и держат цены внутри страны на более высоком уровне. А еще нефтяники иногда создают дефицит топлива, объясняя его капремонтами на нефтеперерабатывающих предприятиях. Федеральная антимонопольная служба собиралась начать целую серию расследований в отношении нескольких компаний, но пока все закончилось лишь контролем за ценами. То есть намеренно нефтяники создают дефицит или неумышленно — пока не доказано. При этом государство даже создало специальный механизм борьбы с дефицитом топлива. Появились специальные хранилища бензина. И если где возникает нехватка — топливо сразу же оттуда должны пускать на рынок.

 — Но это не работает! — говорит Станислав Емельянов. — Запасы есть, но они принадлежат топливным компаниям, которые совсем не стремятся ликвидировать дефицит на рынке, продавая горючее на невыгодных для себя условиях.

 Дефицита топлива не будет

 Объемы мировой добычи нефти и цена на нее — вопросы скорее политические. Нефтяной рынок ждет исхода встречи Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК), в ходе которой могут принять решение о сокращении добычи. Это сможет остановить падение цен на сырье. Но эксперты сомневаются, потому что лидер ОПЕК — Саудовская Аравия — готова и дальше терпеть низкие цены, чтобы выдавить с рынка американскую сланцевую нефть. У них там своя большая игра. А про нефтедобычу внутри страны вот что сказал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович: «Объемы сокращаться не будут. Мы планируем сохранить добычу на уровне текущего года». Уже хорошо, значит, дефицита бензина и роста оптовых цен на него не предвидится.

 — Но с учетом падения рубля и грядущего с 1 января 2015 года налогового маневра до следующей весны нам стоит ожидать повышения стоимости всех видов топлива как минимум на 15%, — так прогнозирует Станислав Емельянов. И впредь нефтяная отрасль будет иметь у нас мощную налоговую нагрузку, потому что других подобных «дойных коров» в нашей экономике просто нет. Компаний-производителей, которые бы делились своими огромными прибылями с бюджетом, кроме сырьевых, у нас просто нет. Также как нет у нас и большого количества средних и малых фирм, которые производят и продают людям обычные товары. Только если они появятся, бремя налогов можно будет перераспределить. А до этого положение дел сохранится: любые катаклизмы или любой позитив — все это будет отражаться в виде изменения цифр на ценниках возле заправок. Растет мировая цена на «черное золото» или падает, наши нефтяники все равно для себя увидят в этом проблему и… выгоду.

копипаст с комсомолочки 

Источник http://rusfan.ru/

Комментирование запрещено